В главных ролях
Кратко
Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в 19 веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела. Молодой хирург Тривес, увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда…
Бюджет: 5 000 000 $
Кассовые сборы: 26 010 864 $
Длительность: 2 ч 04 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 9 октября 1980
Режиссер: Дэвид Линч
Продюсер: Джонатан Сэнгер
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Человек-слон
Для нанесения макияжа «Человек-слон» требовалось семь-восемь часов каждый день, а два часа - на удаление. Сэр Джон Херт прибывает на съемочную площадку в 5:00 утра и снимает с полудня до 10:00 вечера. Из-за нагрузки на актера он работал попеременно.
Этот фильм был исполнительным продюсером Мела Брукса, который отвечал за наем режиссера Дэвида Линча и получение разрешения снимать черно-белые фильмы. Он преднамеренно оставил свое имя без упоминания, поскольку знал, что люди получат неправильное представление о фильме, если увидят его имя в фильме, учитывая его известность как сатирика.
Состояние Джозефа "Джона" Меррика не было диагностировано во время его смерти. Более поздние исследования его скелета и слепков, сделанных из его тела, привели исследователей к выводу, что он страдал от нейрофиброматоза (НФ) типа I, генетического заболевания, от которого страдает каждый четвертый человек. Фонд НФ использовал этот фильм в качестве инструмента для сбора средств и приписал его распространению этой болезни. Более позднее обследование, включая компьютерную томографию скелета, привело исследователей к выводу, что он страдал от синдрома Протея, гораздо более редкого состояния, чем NF. Ученый в 2001 году предположил, что Меррик, возможно, страдал от сочетания нейрофиброматоза типа I и синдрома Протея. В 2003 году исследователи использовали выжившие образцы ДНК Меррика, чтобы определить его уникальное состояние. Тем не менее, эти тесты были неубедительными, и причина медицинского состояния Джозефа "Джона" Меррика остается неизвестной.
Когда руководителям студии Paramount Pictures показали фрагмент этого фильма, они хотели, чтобы были открыты и закрыты сюрреалистические эпизоды. Исполнительный продюсер Мел Брукс, по словам продюсера Стюарта Корнфельда, сказал им: «Мы вовлечены в коммерческое предприятие. Мы просмотрели фильм для вас, чтобы познакомить вас со статусом этого предприятия. мы просим вводить яростные примитивы. "
Дэвид Линч работал кровельщиком в то время, когда ему предлагали возможность режиссировать.
После смерти настоящего Джозефа «Джона» Меррика части его тела были сохранены для изучения медицинской наукой. Некоторые внутренние органы хранились в банках, и из его головы, руки и ноги были сняты гипсовые слепки. Хотя органы были уничтожены немецкими воздушными налетами во время Второй мировой войны, слепки сохранились и хранятся в лондонской больнице. Макияж для сэра Джона Херта, сыгравшего Меррика в этом фильме, был разработан непосредственно из этих ролей.
Джозеф "Джон" Меррик был очень умным и начитанным джентльменом. Он любил читать и разыгрывал сцены из пантомим, которые ему показывали. Он часто заканчивал свою переписку с доброжелателями, цитируя стих Исаака Уоттса: «Это правда, что моя форма - это что-то странное, но обвиняя меня, я обвиняю Бога. Могу ли я создать себя заново, я не преминул бы порадовать вас. Если бы я мог достичь от полюса до полюса, или хвататься за океан с размахом. Я был бы измерен душой, разум является стандартом человека ". ~ Исаак Уоттс 1674-1748.
Когда в феврале 1981 года были объявлены номинанты на 53-ю ежегодную премию Оскар, многие в индустрии были потрясены, что этот фильм не будет удостоен чести за эффект от макияжа. В то время не было регулярной категории макияжа, и победители макияжа были отмечены специальной наградой. Чувствуя, что визажисты заслуживают награды за этот фильм, в Совет управляющих Академии было отправлено письмо протеста с просьбой изменить свое мнение и дать фильму особую награду. Академия отказалась, но в ответ на протест они решили год спустя наградить визажистов своей ежегодной категорией, и, таким образом, родилась награда за лучший макияж. Из-за более ранних ограничений некоторые другие известные фильмы не получали Оскара за их макияж, в частности доктора Джекилла и мистера Хайда (1931), Волшебник страны Оз (1939) и Горбатого Нотр-Дама (1939).