В главных ролях
Кратко
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Бюджет: 90 000 000 $
Кассовые сборы: 263 920 180 $
Длительность: 2 ч 06 мин
Производство: Франция
Премьера: 2 мая 1997
Премьера в России: 25 сентября 1997
Режиссер: Люк Бессон
Продюсер: Патрис Леду
Сценарий: Роберт Марк Кэмен, Люк Бессон
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Пятый элемент
Брюс Уиллис был изначально неохотно снимать фильм, так как фильм считался рискованным после того, как его предыдущие два фильма, Hudson Hawk (1991) и Billy Bathgate (1991), были приняты плохо. Позже, Люк Бессон был в офисе Барри Джозефсона, когда Уиллис позвонил по поводу другого фильма. Бессон попросил поговорить с Уиллисом «просто поздороваться» и сказал ему, что проект наконец-то идет вперед, объяснив решение пойти с менее дорогим актером. После короткого молчания Уиллис заявил: «Если мне нравится фильм, мы можем договориться». Он согласился взять на себя роль после прочтения сценария.
Люк Бессон потребовал, чтобы большинство боевиков в фильме происходило среди бела дня, так как он, по сообщениям, устал от темных коридоров космического корабля и слабо освещенных планет, которые часто встречаются в научно-фантастических фильмах, и хотел более яркий «весело сумасшедший» взгляд в отличие от мрачный, реалистичный.
Дива Плавалагуна поет "Il dolce suono", арию из оперы Люсия де Ламмермур. Это одна из самых сложных арий из-за своей длины, парящего арпеджио и высокого F выше C.
Взрыв в главном зале Флостона был самым большим взрывом, когда-либо снятым в помещении. Возникший огонь почти вышел из-под контроля. Потребовалось двадцать пять минут, чтобы потушить.
«Божественный язык», на котором говорил Лилу, был изобретен соавтором и режиссером Люком Бессоном, а затем усовершенствован Миллой Йовович, у которой было мало проблем с изучением и развитием, поскольку она уже свободно говорила на четырех языках. В языке было только четыреста слов. Он и Милла Йовович беседовали и писали друг другу письма на практике. К концу съемок они смогли полностью поговорить на этом языке.
В то время это был самый дорогой фильм, когда-либо созданный за пределами Голливуда, самый дорогой фильм за всю историю Гомонта, и на восемьдесят миллионов долларов США бюджет на визуальные эффекты фильма был самым высоким за все время.
Летающий трафик, созданный командой визуальных эффектов в Digital Domain, позволил художникам создавать персонализированные номерные знаки. Несмотря на то, что этот фильм никогда не виден в фильме, государственный лозунг, напечатанный на всех номерных знаках, гласит: «Нью-Йорк, F *** - You State».
Люк Бессон написал оригинальный сценарий, когда учился в средней школе. Он придумал историю фильма и изобрел мир фильма в детстве, чтобы он мог избежать своего одинокого детства. Он начал писать сценарий, когда ему было шестнадцать лет, хотя он не был выпущен в кинотеатрах, пока ему не исполнилось тридцать восемь.