В главных ролях
Кратко
Наше время на Земле подошло к концу, команда исследователей берёт на себя самую важную миссию в истории человечества — путешествие за пределы нашей галактики, чтобы узнать есть ли у человечества будущее среди звёзд.
Бюджет: 165 000 000 $
Кассовые сборы: 701 729 206 $
Длительность: 2 ч 49 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 5 ноября 2014
Премьера в России: 6 ноября 2014
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценарий: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Интерстеллар
Для сцены кукурузного поля Кристофер Нолан стремился вырастить пятьсот акров кукурузы, что, как он узнал, было возможно из его производства Человек из стали (2013). Затем кукуруза была продана, и фактически получила прибыль.
Когда Купер выходит из червоточины обратно в солнечную систему Земли, сцена напоминает сцену “звездного ребенка” из 2001 года Стэнли Кубрика: Космическая одиссея (1968), на которую несколько раз ссылаются в этом фильме.
В начале подготовки к производству доктор Кип Торн изложил два руководящих принципа, которым следует строго следовать: ничто не нарушит установленные физические законы, и что все дикие спекуляции будут вытекать из науки, а не из творческого разума сценариста. Писатель, продюсер и режиссер Кристофер Нолан принял эти условия, если они не мешают созданию фильма. Однако это не помешало столкновениям; в какой-то момент Торн провел две недели, разговаривая с Ноланом из идеи о путешествии быстрее света.
Чтобы создать червоточину и черную дыру, доктор Кип Торн сотрудничал с руководителем визуальных эффектов Полом Франклином и его командой Double Negative. Торн предоставил страницы глубоко истощенных теоретических уравнений команде, которая затем создала новые программы CGI на основе этих уравнений для создания точного компьютерного моделирования этих явлений. Для визуализации некоторых отдельных кадров потребовалось до ста часов, и в конечном итоге вся программа CGI достигла восьмисот терабайт данных. Полученные визуальные эффекты дали Торну новое понимание эффектов гравитационного линзирования и аккреционных дисков, окружающих черные дыры, и привели к тому, что он написал два научных доклада, один для астрофизики и один для сообщества компьютерной графики.
По словам доктора Кипа Торна, самой большой степенью творческой лицензии в этом фильме являются облака ледяной планеты, которые являются структурами, которые, вероятно, выходят за пределы материальной силы, которую лед мог бы поддерживать.
Композитор Ханс Циммер получил указание Кристофера Нолана сделать уникальный балл: “Пришло время заново изобретать. Бесконечные струнные ostinatos должны идти на обочине, большие барабаны, вероятно, находятся в бункере.” Нолан не предоставил Циммеру сценария или каких-либо подробностей сюжета для написания музыки к фильму, а вместо этого дал композитору “одну страницу текста”, которая “имела больше общего с историей Циммера, чем с сюжетом фильма”.
Стивен Спилберг, который был связан с режиссером этого фильма в 2006 году, и нанял Джонатана Нолана написать сценарий, вместо этого выбрал другие проекты. В 2012 году, после ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил проект своему брату Кристоферу Нолану.
Метод космического путешествия в этом фильме основывался на работах физика доктора Кипа Торна, которые также легли в основу метода космического путешествия в романе Карла Сагана “Контакт” и полученной в результате адаптации фильма Контакт (1997). Мэтью МакКонахи снялся в обоих фильмах.